Размышляем о доброте и заботе

Размышляем о доброте и заботе 

            В рамках Недели доброты 28 ноября ребята 3 – 6 классов приняли участие в интересном опросе. Предлагаем познакомиться с его итогами.

Ребятам 3 – 4 классов было предложено подумать и продолжить следующие предложения:

Если бы у меня было 100 долларов на добрый поступок, то я…:

Ответы:

  • Отдал в детский дом – 18
  • Потратил на помощь детям – 16 (в т.ч. больным)
  • Потратил на помощь инвалидам – 9
  • Отдал пожилым людям – 7
  • Отдал больным людям – 7 («отдал все деньги тем, кто болеет очень страшной болезнью», «купил хорошие препараты», «чтобы у них была возможность мир увидеть»)
  • Раздал бедным – 7 («чтобы жили хорошо»)
  • Дал бездомным людям – 3
  • Купил подарки (игрушки) детям из детдома – 2
  • Отдал на помощь редким животным – 2
  • Потратил на своих близких – 1
  • Половину – отдам своей семье – 1
  • Дал деньги маме – 1
  • Отдал бабушке – 1
  • Отдала бы в собачий приют – 1
  • Купил продуктов домой – 1
  • Остановила вырубку лесов и загрязнение природы – 1
  • Отдал бы кому очень сильно нужно – 1
  • Помог моей тете на операцию – 1
  • Купил рюкзак и школьные принадлежности – 1
  • Купила себе телефон – 1   
  • Купил красивый дом – 1

О своих близких я проявляю заботу так:

Ответы:

  • Помогаю по хозяйству – 31 (в т.ч. «с уборкой», «мою посуду», «выношу мусор», «убираюсь во дворе», «помогаю готовить», «открываю окна, чтоб можно было свежо дышать», «протираю подакойники», «если просят», «помогаю папе чинить», «полесошу» «помогаю строить дом для нашего животного», «копаю землю»)
  • Помогаю лечиться – 4 («укрываю одеялом», «наливаю чай с лимоном»)
  • Присматриваю за сёстрами, играю с сёстрами и братом – 4
  • Я люблю их – 3
  • Хожу в магазин за продуктами – 2
  • Если им что-то нужно, то я приношу им это – 1
  • Чтобы всем было радостно – 1
  • Забираю брата из садика – 1
  • Делаю всё, чтобы моим родным было чуточку легче – 1
  • Помогаю папе в ремонте машин – 1
  • Помогаю варить кулич – 1
  • Не обижаю их и очень уважаю – 1
  • Делаю подарки – 1
  • Помогаю, чем могу – 1

Что можно об этом сказать?

  1. Абсолютное большинство школьников имеют представление о спектре социальных проблем в обществе и категориях людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи.
  2. Ребята достаточно чуткие и восприимчивые к чужой беде, о чём говорит желание абсолютного большинства «разделить» деньги на несколько добрых поступков.
  3. Преимущественное желание помочь своим сверстникам (из детских домов, больным детям) свидетельствует, в том числе и о том, что ребята осмысливают проблему детства без родителей или детства с тяжёлой болезнью, представляют себя в такой ситуации, сравнивают своё положение с трудным положением больных детей и детей в детских домах. А это уже есть ни что иное, как подтверждение формирования духовно-нравственного и эмоционального опыта («отдам тому, кого жальче», а «жальче того, чью беду прочувствовал»).
  4. Представление младших школьников о способах проявления заботы соответствуют возрасту. Если предположить, что ребята были искренни, то родители правильно организуют домашнее воспитание в плане привития и формирования опыта заботы о близких.

Ребята 5 – 6 классов продолжили несколько другие предложения:

Я чувствую себя благодарным, когда…:

Ответы:

  • Когда мне помогают, делают добро, поддерживают, дают совет – 13
  • Когда меня хвалят – 3
  • Своей маме и своему папе («само собой», «за свою жизнь») – 2
  • Когда помогают с контрольной или Д/з, если я не понимаю – 1
  • Учителям, они учат нас, не смотря ни на что – 1
  • Мама помогает мне – 1
  • Маме за то, что она меня родила – 1
  • Когда друг понимает меня, когда понимаю, что у меня хорошие друзья – 1
  • Когда иду гулять и еду в гости – 1
  • Вижу родителей и друзей – 1

Я хотел(а) бы быть похожим(похожей) на:

Ответы:

  • Маму – 10 («красивая и добрая», «весёлая», «потому что я её люблю», «аккуратная и прекрасная хозяйка», «она меня ценит и любит», «сильная и умная», «справедливая, заботливая», «трудолюбивая», «понимающая» «никогда не отчаивается, не боится проблем», «поддерживает»);
  • Папу – 4 («хороший, трудолюбивый, общительный, весёлый», «он хорошо учился, дарит подарки, успокаивает», «он строит бани, бочки»);
  • Певца, певицу – 2 («Юля Гамалий – очень красивая и творческая», «Элджей — его музыка мне по душе»)
  • Блогера – 2 («очень красивая, милая, умная, общительная»)
  • Лео Месси, т.к. он очень хороший футболист – 2
  • Одноклассницу, потому что она добрая, хорошо учится и хорошая подруга – 2 («сконцентрированная», «рукодельница»)
  • Родителей – 1 («они очень честные и всегда мне помогут»)
  • Самую умную и уверенную в себе девушку – 1
  • Одну модель, потому что она красивая – 1
  • Киберспортсмена, потому что у него много славы и денег – 1
  • Подругу, т.к. у неё такие качества, которых мне не хватает – 1
  • Педиатра, потому что хочу быть педиатром – 1
  • «Не могу выбрать, так много добрых» – 1

Итак:

  1. Преимущество в желании быть похожим на родителей (маму, в особенности) в очередной раз свидетельствует о том, что именно они являются самыми авторитетными людьми для своих детей.
  2. Подростки чётко аргументируют свои симпатии, что можно рассматривать как материал для определения их ценностей (преимущество — у нравственных качеств; материальные и «сомнительные» ценности – в «меньшем почёте»)
Оцените деятельность нашей школы
Вопрос - 1
Видели ли Вы информационные стенды о деятельности МОУ Тимирязевской СШ при ее посещении?
Вопрос - 2
Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, размещенной на информационных стендах в помещении МОУ Тимирязевской СШ?
Вопрос - 3
Пользовались ли Вы официальным сайтом МОУ Тимирязевской СШ, чтобы получить информацию о ее деятельности?
Вопрос-4
Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, на официальном сайте МОУ Тимирязевской СШ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?
Вопрос-5
Удовлетворены ли Вы комфортностью предоставления услуг? (удобная мебель, есть туалет, чистый пол и стены, удобно ориентироваться в МОУ Тимирязевской СШ и т. д.)
Вопрос-6
Имеете ли Вы (Ваш ребёнок) статус инвалида?
Вопрос-7
Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов и маломобильных групп населения (в помещениях МОУ Тимирязевской СШ есть необходимое оборудование для маломобильных групп населения и инвалидов: поручни, пандусы, звуковые сигналы и т. д.)?
Вопрос-8
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (справочная, приёмная директора и т. д.)?
Вопрос-9
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (учитель, преподаватель, воспитатель и т д.)?
Вопрос-10
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.))?
Вопрос-11
Готовы ли Вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора МОУ Тимирязевской СШ)?
Вопрос-12
Удовлетворены ли Вы графиком работы МОУ Тимирязевской СШ?
Вопрос-13
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в МОУ Тимирязевской СШ?
Коронавирус
НОКО
Прием в 1-ый класс
Навигатор ДОПОБР
Дистанционное обучение
Новости
Календарь
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
пос. Тимирязевский