По страницам истории геральдики

 

По страницам истории геральдики

       22 декабря в Ульяновской области отмечается день флага и герба, в этот день в нашей школе на занятии внеурочной деятельности «Живое краеведение» учащимся 5 класса были предложены 2 мини-анкеты с целью выявления знаний о геральдике нашей страны и нашей области. Двенадцать пятиклассников отвечали на вопросы первой анкеты в начале занятия в течение 10 минут. В анкете №1 им были предложены следующие вопросы:

  1. Геральдика — это
  2. Герб — это
  3. Герадьдический щит — это
  4. Герадьдический язык – это
  5. Гербовые фигуры — это
  6. Когда появились первые гербы?
  7. Кто учредил в России Герольдмейстерскую контору?
  8. Что изображено на Государственном гербе России?

 

Наиболее сложными для ребят оказались следующие вопросы:

   под №1, №4,№ 6, №7 — никто не смог ответить на них правильно, или близко по смыслу.

Почти правильно ответили на вопросы

    под №2 (6 чел.), №3(4 чел.), №5(5 чел.), №8(10 чел.).

 

ОТВЕТЫ НА АНКЕТУ №1

   1.Геральдика (гербоведение) — специальная историческая дисциплина,   занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур.

  1. Герб — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, с изображением символов его владельца (человека, сословие, род, город, страну и т.п.
  2. Герадьдический щит — основа любого герба; стилизованный щит с гербовыми фигурами на лицевой поверхности (в гербовом поле).
  3. Герадьдический язык — особые правила составления и описания герба.
  4. Гербовые фигуры — все фигуры (эмблемы), размещённые в щите герба.
  5. Первые гербы появились в раннем Средневековье, в эпоху Крестовых походов, у закованных в доспехи рыцарей — между 1120 и 1150 годами.
  6. В России Герольдмейстерскую контору учредил Петр Первый. Перед ней была поставлена задача составлять дворянские родословные и создать государственные, личные и областные гербы по западноевропейскому образцу.
  7. Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.

      После заполнения анкеты на занятии ребята посмотрели презентацию о геральдике нашей страны, России, провели беседу о символах государства, прослушали и спели Гимн РФ.

      В конце занятия ребятам была предложена для заполнения Анкета №2 по геральдическим символам Ульяновской области.

 

Анкета №2.

  1. Какой государственный праздник в Ульяновской области 22 декабря?
  2. Назовите дату, когда был принят первый герб в Ульяновской области?
  3. Какие символы изображены на гербе Ульяновской области?
  4. Какие цвета использованы на гербе Ульяновской области?
  5. Какие животные и растения изображены на гербе Ульяновской области?
  6. Какие слова являются девизом?

Ребята не знают ответы на вопросы под №1, №2, №6.

Почти правильно ответили на вопросы под №3 (4 чел.), №4(10 чел.), №5(2 чел.).

 

ОТВЕТЫ НА АНКЕТУ №2

  1. В Ульяновской области 22 декабря отмечается День герба и флага.
  2. Первый герб в Ульяновской области был принят 05 марта 1997 года.
  3. Изображённые символы на гербе: лазоревое поле, серебряная колонна с фигурной капителью, база на постаменте, увенчанная Императорской короной, щит, увенчанный золотой земельной короной. Щитодержатели — золотые львы, из которых правый держит три золотых колоса в левой передней лапе, а левый — меч в правой передней лапе; ниже щита серебряная чайка, подножие под львами — золотые дубовые ветви. Колонна увенчана российской короной.
  4. Серебро в геральдике — гербовый символ чистоты, справедливости, правды. Лазурь — символ возвышенных устремлений, преданности, мира. Сочетание серебра и лазури условно указывает на Волгу. Золото — цвет величия, света и тепла, власти и милости. Золото указывает на символ урожая, изобилие и плодородие.
  5. Золотые львы, серебряная чайка; золотые колосья и дубовые ветви.
  6. Девиз «ОПОРА ДУШИ И ДЕРЖАВЫ»

    По результатам ответов стало очевидным дальнейшее направление работы с учащимися, а также самостоятельное развитие собственной эрудиции учащихся.

Следующее занятие будет посвящено знакомству с историей геральдических символов Ульяновской области.

Оцените деятельность нашей школы
Вопрос - 1
Видели ли Вы информационные стенды о деятельности МОУ Тимирязевской СШ при ее посещении?
Вопрос - 2
Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, размещенной на информационных стендах в помещении МОУ Тимирязевской СШ?
Вопрос - 3
Пользовались ли Вы официальным сайтом МОУ Тимирязевской СШ, чтобы получить информацию о ее деятельности?
Вопрос-4
Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, на официальном сайте МОУ Тимирязевской СШ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?
Вопрос-5
Удовлетворены ли Вы комфортностью предоставления услуг? (удобная мебель, есть туалет, чистый пол и стены, удобно ориентироваться в МОУ Тимирязевской СШ и т. д.)
Вопрос-6
Имеете ли Вы (Ваш ребёнок) статус инвалида?
Вопрос-7
Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов и маломобильных групп населения (в помещениях МОУ Тимирязевской СШ есть необходимое оборудование для маломобильных групп населения и инвалидов: поручни, пандусы, звуковые сигналы и т. д.)?
Вопрос-8
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (справочная, приёмная директора и т. д.)?
Вопрос-9
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (учитель, преподаватель, воспитатель и т д.)?
Вопрос-10
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.))?
Вопрос-11
Готовы ли Вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора МОУ Тимирязевской СШ)?
Вопрос-12
Удовлетворены ли Вы графиком работы МОУ Тимирязевской СШ?
Вопрос-13
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в МОУ Тимирязевской СШ?
Коронавирус
НОКО
Прием в 1-ый класс
Навигатор ДОПОБР
Дистанционное обучение
Новости
Календарь
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
пос. Тимирязевский