Cоциологический опрос «Поговорим о будущем»

 

Внимание!

Информируем о результатах социологического опроса «Поговорим о будущем»

среди школьников 5 – 11 классов МОУ Тимирязевской СШ

 

   Данный социологический опрос проводился 10 октября 2014 года в рамках внутримуниципального форума «Человек труда – опора России». К проведению социологического опроса были привлечены учащиеся – активисты 11 класса. Куратором исследования являлась педагог-психолог школы Мязина Л.Е.

 

Результаты социологического опроса

 

Класс 9-11                   Количество опрошенных — 19            

 

  1. Предпочитаемые профессии (профессии, которые наши школьники собираются осваивать)
  • Врач – 2
  • Менеджер по персоналу – 1
  • Юрист – 2
  • Авиадиспетчер – 1
  • Программист – 1
  • Эколог – 1
  • Нефтяник – 2
  • Инженер – 3
  • Психолог – 2
  • Спасатель – 1
  • Секретарь — 1
  • Не определились с выбором — 2
  1. По мнению старшеклассников больше всего влияют на решение о выборе профессии (значимые факторы при выборе профессии) – возможен выбор нескольких вариантов ответов:
  • родители — 3
  • знакомство с представителями профессии — 7
  • педагоги — 1
  • друзья, сверстники — 1
  • средства массовой информации (телевидение, газеты, журналы, интернет) — 2
  • занятия в школьных кружках — 0
  • занятия по учебным предметам — 7
  • беседы с психологом, профконсультантом — 3
  1. Мотивы, которые, по мнению старшеклассников, имеют значение при выборе профессии – возможен выбор нескольких вариантов ответов:
  • профессия должна соответствовать способностям — 4
  • профессия должна соответствовать интересам и склонностям — 5
  • мнение родителей, педагогов, друзей — 0
  • состояние здоровья — 3
  • семейные обстоятельства (финансовые возможности семьи) — 0
  • востребованность профессии на рынке труда (имеет ли спрос) — 2
  • престижность профессии — 3
  • высокооплачиваемость профессии — 10
  • желание принести пользу людям — 0
  1. Уровень профессионального образования, выбранный старшеклассниками (где планируют приобрести будущую профессию)
  • в ВУЗе — 19      
  • в техникуме, лицее, колледже — 0
  • в ПУ — 0
  • не знаю – 0

 

   Класс 7 — 8                   Количество опрошенных — 38            

 

  1. Предпочитаемые профессии (профессии, которые наши школьники собираются осваивать)
  • Врач – 6
  • Воспитатель — 1
  • Переводчик — 1
  • Юрист — 1
  • Инженер – 1
  • Строитель – 1
  • Певец – 2
  • Музыкант – 1
  • Модель — 2
  • Затрудняются ответить — 22
  1. По мнению подростков больше всего влияют на решение о выборе профессии (значимые факторы при выборе профессии) – возможен выбор нескольких вариантов ответов:
  • родители — 14
  • знакомство с представителями профессии — 6
  • педагоги — 4
  • друзья, сверстники — 2
  • средства массовой информации (телевидение, газеты, журналы, интернет) — 1
  • занятия в школьных кружках — 0
  • занятия по учебным предметам — 12
  • беседы с психологом, профконсультантом — 5
  1. Мотивы, которые, по мнению подростков, имеют значение при выборе профессии – возможен выбор нескольких вариантов ответов:
  • профессия должна соответствовать способностям — 5
  • профессия должна соответствовать интересам и склонностям — 5
  • мнение родителей, педагогов, друзей:
  • — родители – 4
  • — педагоги — 0
  • — друзья — 0
  • состояние здоровья — 3
  • семейные обстоятельства (финансовые возможности семьи) — 5
  • востребованность профессии на рынке труда (имеет ли спрос) — 4
  • престижность профессии — 5
  • высокооплачиваемость профессии — 10
  • желание принести пользу людям — 4
  1. Уровень профессионального образования, выбранный подростками (где планируют приобрести будущую профессию)
  • в ВУЗе — 12    
  • в техникуме, лицее, колледже — 12
  • в ПУ — 0
  • не знаю — 14

 

   Класс 5 — 6                   Количество опрошенных — 20            

 

  1. Предпочитаемые профессии
  • Врач – 1
  • Менеджер — 1
  • Лётчик — 1
  • Полицейский — 4
  • Модельер – 2
  • Юрист – 1
  • Экономист – 1
  • Дизайнер – 1
  • Нефтяник – 1
  • Диджей — 1
  • Затрудняются ответить — 6
  1. По мнению младших подростков больше всего влияют на решение о выборе профессии (значимые факторы при выборе профессии) – возможен выбор нескольких вариантов ответов:
  • родители — 12
  • знакомство с представителями профессии — 1
  • педагоги — 0
  • друзья, сверстники — 0
  • средства массовой информации (телевидение, газеты, журналы, интернет) — 0
  • занятия в школьных кружках — 9
  • занятия по учебным предметам — 0
  • беседы с психологом, профконсультантом — 2
  1. Мотивы, которые, по мнению младших подростков, имеют значение при выборе профессии – возможен выбор нескольких вариантов ответов:
  • профессия должна соответствовать способностям — 6
  • профессия должна соответствовать интересам и склонностям — 7
  • мнение родителей, педагогов, друзей — 0
  • состояние здоровья — 0
  • семейные обстоятельства (финансовые возможности семьи) — 0
  • востребованность профессии на рынке труда (имеет ли спрос) — 3
  • престижность профессии — 3
  • высокооплачиваемость профессии — 6
  • желание принести пользу людям — 0
  1. Уровень профессионального образования, выбранный младшими подростками (где планируют приобрести будущую профессию)
  • в ВУЗе — 15    
  • в техникуме, лицее, колледже — 2
  • в ПУ — 0
  • затрудняются ответить — 3

 

 

   Выводы:

    Опрошено – 77 школьников 5-11 классов

 

  • Наиболее популярные профессии среди наших школьников:
  • Врач — 9 выборов
  • Инженер – 4
  • Полицейский – 4
  • Нефтяник – 3
  • Юрист – 3

    30 человек пока не смогли определиться с предпочитаемой профессией.

   Рабочие профессии, востребованные на рынке труда в Ульяновской области, не пользуются спросом у учеников нашей школы

  • Наиболее значимые факторы при выборе профессии (по мнению наших учеников)
  • родители – 29 (в основном, для подростков)
  • занятия по учебным предметам — 19 (для подростков и старшеклассников)
  • знакомство с представителями профессии — 14
  • занятия в школьных кружках — 9 (только для младших подростков)
  • беседы с психологом, профконсультантом — 10
  • педагоги — 5
  • Наиболее значимые мотивы при выборе профессии (по мнению наших учеников)
  • высокооплачиваемость профессии — 26
  • профессия должна соответствовать интересам и склонностям — 17
  • профессия должна соответствовать способностям — 15
  • престижность профессии — 11
  • востребованность профессии на рынке труда (имеет ли спрос) — 9
  • состояние здоровья — 6
  • семейные обстоятельства (финансовые возможности семьи) — 5
  • мнение родителей — 4
  • желание принести пользу людям — 4 (подростки)
  • Уровень профессионального образования, предпочитаемый нашими учащимися
  • Высшее образование (планируют обучение в ВУЗе) — 46      
  • Среднее образование (планируют обучение в техникуме, лицее, колледже) — 14 (подростки)
  • Начальное профессиональное образование (обучение в ПУ) — 0
  • Затрудняются пока ответить на этот вопрос – 17 (подростки)
Оцените деятельность нашей школы
Вопрос - 1
Видели ли Вы информационные стенды о деятельности МОУ Тимирязевской СШ при ее посещении?
Вопрос - 2
Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, размещенной на информационных стендах в помещении МОУ Тимирязевской СШ?
Вопрос - 3
Пользовались ли Вы официальным сайтом МОУ Тимирязевской СШ, чтобы получить информацию о ее деятельности?
Вопрос-4
Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, на официальном сайте МОУ Тимирязевской СШ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?
Вопрос-5
Удовлетворены ли Вы комфортностью предоставления услуг? (удобная мебель, есть туалет, чистый пол и стены, удобно ориентироваться в МОУ Тимирязевской СШ и т. д.)
Вопрос-6
Имеете ли Вы (Ваш ребёнок) статус инвалида?
Вопрос-7
Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов и маломобильных групп населения (в помещениях МОУ Тимирязевской СШ есть необходимое оборудование для маломобильных групп населения и инвалидов: поручни, пандусы, звуковые сигналы и т. д.)?
Вопрос-8
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (справочная, приёмная директора и т. д.)?
Вопрос-9
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (учитель, преподаватель, воспитатель и т д.)?
Вопрос-10
Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.))?
Вопрос-11
Готовы ли Вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора МОУ Тимирязевской СШ)?
Вопрос-12
Удовлетворены ли Вы графиком работы МОУ Тимирязевской СШ?
Вопрос-13
Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в МОУ Тимирязевской СШ?
Коронавирус
НОКО
Прием в 1-ый класс
Навигатор ДОПОБР
Дистанционное обучение
Новости
Календарь
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
пос. Тимирязевский