Рекомендательный список для чтения

 

Уважаемые родители!

 

    Проблема развития читательской компетентности и информационной культуры школьников декларируется во всех документах, отражающих образовательную политику. В качестве одной из важнейших она обозначена в документах, связанных с Федеральным государственным образовательным стандартом.

    Чтение выполняет важную функцию в становлении и формировании личности человека. Сознавая, что именно чтение воздействует на человека многообразно и активно, рассматривая поддержку чтения как одну из приоритетных задач, Губернатор – Председатель Правительства Ульяновской области С.И. Морозов, рекомендовал ввести в школе в рамках внеурочной деятельности с 1 сентября 2013 г. Час чтения.

     Успешность обучения в школе тесно связана с осознанием учащимися ценности чтения и активной читательской деятельностью. Накопление читательского опыта может и должно рассматриваться учеником как личностно значимый результат, определяющий профессиональную востребованность человека, его признание в обществе. Час чтения призван стать одним из способов формирования читательской компетентности, развития навыков самообразования и самовоспитания школьника.

    Час чтения – время, которое посвящено самостоятельному чтению учащихся.

   Для проведения Часа чтения сформирован рекомендательный список художественной литературы, включающий в себя книги из списка «100 книг, рекомендуемых для самостоятельного прочтения». Учащийся вправе выбрать книгу по своему желанию.

 

Рекомендательный список для чтения в 1 классе

 

Автор (авторы) Название книги
1. Носов Н.Н. Живая шляпа. Заплптка. Огурцы. Фантазёры и др.
2. Успенский Э.Н Дядя Фёдор, пёс и кот.
3. Аксаков С.Т. Аленький цветочек.
4. Яковлев Ю. Умка. Умка ищет друга.
5. Козлов С. Сказка о ёжике и медвежонке.
6. Носов Е.Н. Белый гусь. Живое пламя.
7. Осеева В.А. Честное слово. Синие листья и др.
8. Заходер Б.В. Кит и кот и др.
9. Артюхова Н. Саша-дразнилка. Трусиха. Большая берёза.
10. Сказки народов Поволжья По выбору
11. Русские народные сказки По выбору

 

 

Рекомендательный список для чтения во 2 классе

Автор (авторы) Название книги  
1 Носов Н.Н. Приключения Незнайки  
2 Волков А.М. Волшебник изумрудного города.  
3 Баруздин С.А. Короткие сказки.  
4 Зощенко М.М. Рассказы для детей из цикла «Лёня и Минька».  
5. Крапивин В.П. Валькины друзья и паруса. Брат, которому семь.  
6 Чаплина В. В. Четвероногие друзья.  
7 Медведев В.В. Баранкин, будь человеком.  
8 Богданов М. Н. Из жизни русской природы.  
9 Игнатьева-Тарават В. Н. И снова в детство возвращаясь.  
10 Сказки народов Поволжья По выбору  
11 Русские народные сказки По выбору  
12 Толстой А.Н. Приключения Буратино или золотой ключик  
13 Сказки народов мира        По выбору  

 

 

 Рекомендательный список для чтения в 3 классе

 

n

Автор (авторы) Название книги  
1 Григорович Д.В. Гуттаперчевый мальчик.  
2 Губарев В.Г. Королевство кривых зеркал.  
3 Олеша Ю.К. Три толстяка.  
4 Прокофьева С. Приключения жёлтого чемоданчика.  
5. Медведев В.В. Баранкин, будь человеком.  
6 Богданов М. Н. Из жизни русской природы.  
7 Игнатьева-Тарават В. Н. И снова в детство возвращаясь.  
8 Сказки народов Поволжья По выбору  
9 Русские народные сказки По выбору  
10 Сказки народов мира        По выбору  
11 Клепов В.С. Тайна золотой долины. Четверо из России.  
12 Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля.  
13 Кочетков В. Н. Урок географии.  
14 Дворянсков В. Н. Так родниково разливался голос.  

 

 

 

Рекомендательный список для чтения в 4 классе

Автор (авторы) Название книги  
1 Сказки народов Поволжья По выбору  
2 Русские народные сказки По выбору  
3 Сказки народов мира        По выбору  
4 Клепов В.С. Тайна золотой долины. Четверо из России.  
5. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля.  
6 Кочетков В. Н. Урок географии.  
7 Дворянсков В. Н. Так родниково разливался голос.  
8 Булычёв К. Заповедник сказок.  
9 Велтистов Е. Приключения Электроника.  
10 Гайдар А.П. Тимур и его команда.  
11 Катаев В.П. Белеет парус одинокий.  
12 Алексин А.Г. В стране вечных каникул.  
13 Ишимова А.О. История России в рассказах для детей.  
14 Лагин Л.И. Старик Хоттабыч.  
15 Троепольский Г.Н. Белый Бим Чёрное ухо.  
16 Таранов И. А. Как Богдан Хитрово Симбирск строил. Космические приключения Бубоньки. Приключения Бубоньки, или Тайна планеты Счастья.  
17 Царёв А.И. Тимуровка. Полинка-хмелинка. Ольга-клад.  
18 Фомин Л. Л. Когда уходит детство.  

 

 

 

Рекомендательный список для чтения в 5 классе

Автор (авторы) Название книги  
1 Б. Заходер Д. Хармс, Э. Успенский,   С. Михалков. Стихотворения о школе  
2 В.М. Воскобойников «Жизнь замечательных детей»  
3 Богданов М. Н.        Из жизни русской природы.  
4 Э.Шим Ребята с нашего двора.  
5. Гатауллин И. А зря никто не верил в чудеса.  
6 Ларин Е. Нужда научит. Отцовский клад.  
7 А.И.Свирский Рыжик  
8 А.Власов Трудный вопрос  
9 С.Алексеев Рассказы о Ленине  
10 Дмитриев И. И. Пчела, шмель и я. Лебедь и гагары. Дети и мыльные пузыри.  
11 Н.Носов

 

Витя Малеев в школе и дома  
12 Белых Г. и

Пантелеев Л.

Республика ШКИД.  
 13  В.Драгунский  Заколдованная буква  
 14  М.Пришвин, Р.Погодин, С.Сахарнов, Г.Скребицкий, Н.Сладков  Рассказы о природе  
15 Н.Носов «Федина задача», «Затейники», «Клякса».    
16 Г.Демыкина Цветные стёклышки  
17 Коваль Чистый дор. Приключения Васи Куролесова.  
18 В.Каверин Два капитана  
19
Паустовский К. Кот-ворюга
 
 20  Казаков Ю.
 Арктур – гончий пес.   
   

 

Оцените деятельность нашей школы

Вопрос - 1

Видели ли Вы информационные стенды о деятельности МОУ Тимирязевской СШ при ее посещении?

Вопрос - 2

Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, размещенной на информационных стендах в помещении МОУ Тимирязевской СШ?

Вопрос - 3

Пользовались ли Вы официальным сайтом МОУ Тимирязевской СШ, чтобы получить информацию о ее деятельности?

Вопрос-4

Удовлетворены ли Вы качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности МОУ Тимирязевской СШ, на официальном сайте МОУ Тимирязевской СШ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"?

Вопрос-5

Удовлетворены ли Вы комфортностью предоставления услуг? (удобная мебель, есть туалет, чистый пол и стены, удобно ориентироваться в МОУ Тимирязевской СШ и т. д.)

Вопрос-6

Имеете ли Вы (Ваш ребёнок) статус инвалида?

Вопрос-7

Удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов и маломобильных групп населения (в помещениях МОУ Тимирязевской СШ есть необходимое оборудование для маломобильных групп населения и инвалидов: поручни, пандусы, звуковые сигналы и т. д.)?

Вопрос-8

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (справочная, приёмная директора и т. д.)?

Вопрос-9

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (учитель, преподаватель, воспитатель и т д.)?

Вопрос-10

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников МОУ Тимирязевской СШ при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.))?

Вопрос-11

Готовы ли Вы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора МОУ Тимирязевской СШ)?

Вопрос-12

Удовлетворены ли Вы графиком работы МОУ Тимирязевской СШ?

Вопрос-13

Удовлетворены ли Вы в целом условиями оказания услуг в МОУ Тимирязевской СШ?

Коронавирус

НОКО

Прием в 1-ый класс

Навигатор ДОПОБР

Дистанционное обучение

Новости

Календарь

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

пос. Тимирязевский