Учителям

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА

Физическое и духовно-нравственное здоровье населения определяет уровень цивилизации государства , является индикатором устойчивого развития нации.

   Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Одним из ведущих факторов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в современных условиях, рассматриваются состояние здоровья школьников, уровень сформированности культуры здорового образа жизни. Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников.

   Научить ребенка, молодого человека общим принципам , современным системам и методам охраны и укрепления здоровья , безусловно — задача общеобразовательных учреждений. Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться не болеть, быть здоровым. Здоровье сберегающая технология не является альтернативной всем другим системам и подходам. Содержание и организация обучения всегда должна соответствовать возрастным особенностям учащихся. Подбор объёма учебной нагрузки и уровня сложности изучаемого материала в соответствии с индивидуальными возможностями ученика- одно из главных и обязательных требований к любой образовательной технологии, определяющей характер ее влияния на здоровье учащегося. Однако сделать это в массовой современной школе очень трудно.

   В современном обществе школа представляет собой социальный институт обязательный для каждого ребенка по достижению возраста 6-7 лет. Вследствии изменения учебных программ увеличивается количество учебных часов (уроков, внеурочных занятий, и факультативов.) Фактическая учебная школьная нагрузка в среднем составляет 7-8 часов, а вместе с приготовлением домашних заданий рабочий день современного школьника составляет от 9до15 часов. Существенное увеличение учебной нагрузки в школе не проходит бесследно: у этих детей чаще отмечается большая распространенность и выраженность нервно- психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунным и гормональными дисфункциями, более низкая сопротивляемость и другие нарушения.

   Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных , психосоматических и других заболеваний. Отмечается тенденция к росту числа заболеваний нервной системы и органов чувств у детей. Особенно часто хроническое утомления происходит у одаренных детей. Ведь ранняя одаренность- это увлеченность, а люди, особенно дети , плохо контролируют свои увлечения. Конечно, утомление не объясняется каким либо фактором –оно определяется комбинацией различных причин, среди которых значительное место занимают умственные и физические перегрузки, не адекватные возможности данного организма , статистическое положение тела во время работы, «монотония». Фоном развития утомления обычно является безразличное или угнетенное эмоциональное состояние.

Прием в 1-ый класс

Новости

Календарь

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

пос. Тимирязевский